Как формулировать правила детям так, чтобы они им следовали? #дети_в_теории
Интересный эксперимент провела американский исследователь Элисон Гопник. Чтобы узнать, какие инструкции детям понимать легче, было предложено 2 варианта озвучивания правил:
1. Когда я выхожу на улицу, я одеваю шапку
2. Если ты идёшь на улицу, ты должен одеть шапку
Следующим шагом детям предлагали из 4 картинок выбрать ту, на которой правила были нарушены. Эксперимент показал, что в первом случае, дети немного не понимали происходящее и выбирали наугад. А во втором случае четко определяли картинку, не соответствующую правилу (даже трехлетки).
Так что, есть вероятность, что нелюбовь к слову "должен", укореняется в более взрослом возрасте, а дети с четкими понятными и весьма категоричными инструкциями чувствуют себя вполне органично.